E-DRUG: Open Letter on Public Health, Innovation and Intellectual Property
[Перевод: Хазиахметова Вероника Николаевна, клинический фармаколог
отдела мониторинга качества и безопасности лекарственной терапии МЗ
Республики
Татарстан, доцент кафедры клинической фармакологии и фармакотерапии
Казанской ГМА]
В понедельник , 18 Мая 2009, в первый день 62-й сессии Всемирной Ассамблеи
Здравоохранения (ВАЗ), семь неправительственных организаций направили
открытое письмо Государствам членам ВОЗ об основных компонентах Плана
Действий по Здравоохранению, Инновациям и Интеллектуальной собственности,
содержащегося в резолюции ВАЗ 61.21.
Письмо:
Май 18, 2009
Открытое письмо государствам членам ВОЗ о важнейших компонентах Плана
Действий по Здравоохранению, Инновациям и Интеллектуальной Собственности.
Дорогие государства члены ВОЗ,
На Всемирной Ассамблее Здравоохранения (ВАЗ) 2008 государствами членами ВОЗ
достигнут единодушный консенсус по резолюции ВАЗ 61.21, которая приняла
Глобальную Стратегию и незаконченный План Действий по Здравоохранению,
Инновациям и Интеллектуальной собственности.
Основные компоненты Плана Действий должны быть окончательно сформулированы
на 62-й сессии Всемирной Ассамблеи Здравоохранения. Государства члены ВОЗ
должны принять важные решения относительно всех участников (заинтересованных
сторон - держателей дел, стейкхолдеров), временных рамок, индикаторов
прогресса и необходимого финансирования.
Документ А62/16 содержит отчет, очерчивающий прогресс, достигнутый к
настоящему времени. Нужна дальнейшая работа. Требуются специальные действия
со стороны ВОЗ и Государств Членов, чтобы простимулировать осуществление
Глобальной Стратегии и Плана Действия. Ускоренная Стартовая Программа
включает ряд мероприятий, которые ВОЗ - независимо от Глобальной Стратегии и
Плана Действия - уже осуществляет в имеющихся планах работы. Важно видеть,
какая новая и дополнительная деятельность планируется ВОЗ.
Дополнение 2 к Документу А62/16 содержит предлагаемые индикаторы прогресса.
Дальнейшая работа также должна быть продолжена по этой проблеме. Например,
предлагаются количественные индикаторы, тогда когда требуются также и
качественные индикаторы. Это - не просто набор индикаторов или процесс,
который должен быть измерен, это эффект и влияние этой политики на
здравоохранение. Важно, чтобы Государства Члены содействовали определению,
как осуществлять измерения на национальном и региональном уровне и, чтобы
ВОЗ при докладе о выполнении плана, необходимым порядком включила показатели
этих измерений (оценок) результативности.
Мы также привлекаем ваше внимание к документу A62/16 Дополнение 3, в котором
представлены результаты неформальных консультаций среди некоторых Государств
Членов по участникам (заинтересованным сторонам - держателям дел,
стейкхолдерам). Мы удивлены, что ВОЗ удалена из списка участников в пункте
2.3(c), который "стимулирует дальнейшие исследующие дискуссии по полезности
возможных инструментов или механизмов для эссенциального (essential)
здоровья и биомедицинских исследований и разработок (R&D), включая? между
прочим, договор об эссенциальном здоровье и биомедицинских R&D."
Прошло более, чем семь лет с ВТО Декларации Doha 2001 года по соглашению
ТRIPS (Trade Related Aspects of Intellectual Property Rights) и
Общественному Здоровью, а мы находимся в ситуации повторяющихся кризисов
здравоохранения в отношении и инноваций, и доступности жизненно важных
технологий здоровья. Мы лицом к лицу с недавно объявленным состоянием боевой
готовности по поводу третьей новой пандемии в здравоохранении.
Имеется насущная потребность в дискуссии о том, какие глобальные нормы для
биомедицинских разработок и исследований необходимы.
ВОЗ - это агентство ООН с глобальным мандатом в здравоохранении. Это
неприемлемо, чтобы была какая-либо оппозиция по отношению к вопросу о ВОЗ,
имеющей передовую роль в дискуссии о глобальных нормах, которые должны
содержаться в предложении по договору о биомедицинских исследованиях и
разработках (R&D).
Резолюция ВАЗ 61.21 - результат взаимодействия активных участников процесса
с активным участием гражданского общества; тем не менее, прозрачность
процесса принятия решения, который распределил ответственность участников
(стейкхолдеров) испытывает недостаток в способствовании демократизации
процесса.
Это будет против духа ВАЗ 61.21, если узкая интерпретация роли
стейкхолдеров, которая может исключить гражданское общество, будет принята.
Глобальная Стратегия и План Действий - уникальный документ, который имеет
потенциал, чтобы обратиться к нуждам здравоохранения, которые касаются
инноваций и доступности.
Мы побуждаем Государства Членов ВОЗ при завершении формирования Плана
Действий, гарантировать, что, ВОЗ будет дан необходимый мандат, чтобы
представлять эту стратегию. Это потребует того, чтобы ВОЗ приняла новые
подходы и имела бы возможности исследовать новые идеи.
Искренне
Essential Action
Health Action International
Health Gap
Knowledge Ecology International
Medecins Sans Frontieres
Oxfam International
Third World Network